Немного истории

Rate this post

Горячая ковка была известна еще во времена Древнего Египта. Тогда это был самый рациональный способ, который применялся для изготовления оружия, брони, орудий для пахоты и ведения сельского хозяйства. В качестве материала использовались бронза и золото. Выбраны были они не из-за расточительности, а по причине изобилия и достатка именно этих материалов. В те времена, золото и бронза не имели такой материальной ценности, как сегодня. Настоящее мастерство искусства горячей ковки стало цениться человеком, когда пришли времена смешения стальных заготовок разного материала. содержание углерода в каждой из которых тоже различалось. Это были времена открытия Дамасской стали, которая по сегодняшний день славится и всемирно известна своей прочностью. В это же время проявился и человеческий интерес к художественной ковке металла.

художественная ковка

Кованые ограждения лестниц- фрагмент, дизайнерская работа

Услуга была привилегированна и доступна только обеспеченным слоям населения. Усадьбы, дворцы, реже избы, стали украшать резными коваными элементами декора. Накладки, кольца, розетки, вставки — все на что хватало фантазии, ковалось из металла и приобретало совершенно новый вид, нежели просто хорошо кованый металл. Ковка и работа с металлом в те времена была неким таинством и посвящением в великие тайны и мастерство кузнецов превозносили и окутывали легендами. Как и сейчас стоимость кованых изделий и изделий горячей ковки, в те времена были очень дорогими, что ограничивало круг людей, которым оно было доступно.   Но вне зависимости от цены изделий горячей ковки таких как ворота, балюстрады, решетки интерес к ним и их популярность никогда не сходила на нет. Даже сегодня, в век технического прогресс и информации, ковка, особенно изящная и художественная привлекает человека не меньше, чем в былые времена.  Отмечая для себя, что кованые изделия, в тех же парках и скверах повсюду, от оград до скамеек, человек замечает витиеватость, изысканность и плавность линий, казалось бы, грубого холодного металла. И уже не может отвести глаз от произведений кованого искусства и все так же превозносит мастеров-художников кузнечного дела.