Ренессанс в ковке

3/5 - (2 голоса)

 

Шестнадцатый век, такой для нас далёкий, мы о нём знаем исключительно из исторических источников. Кованые ограждения, кованые перила для лестниц были в те времена шикарными.

Каталог эскизов с ценами за погонный метр

3

  Поскольку архитектура является неотъемлемой частью всех времён и народов, то исторических фактов её развития достаточно чтобы представление о развитии всех архитектурных направлений у нас было правильным. И так, 16 век —  Ренессанс вытеснил Готику. Как в нескольких словах можно охарактеризовать ренессанс? Более ёмко и точно чем это сделал Л. Б. Альберти даже и пытаться не стоит — «Прекрасна гармония в совокупности деталей, составляющих какую-либо вещь…». А что сказал бы великий  Альберти по поводу ренессанса в таких архитектурных деталях как кованые перила, нужно ли было давать определение по кованым перилам эпохи ренессанс отдельно? Думаю, нет. Кованые элементы этой эпохи и этого стиля полностью отвечают точному определению Альберти, в ковке только гармония и совокупность деталей в любом изделии. Поскольку кованые изделия долговечны, до наших дней дошло множество кузнечных изделий того периода в стиле ренессанс. Ярким примером является установленная в Праге колодезная решётка  ручной работы, нижняя часть которых относится к 1560 году, остальная ( верхняя часть)  выполнена позже. Такую массивную решётку выполняли несколько кузнецов, в несколько этапов. Шикарное  обрамление старого колодца, который до сих пор функционирует. Первичная высота перил видимо была обусловлена технической конструкцией колодца и факторами его безопасной эксплуатации. Выбор материала для изготовления перил пал на металл — ручная ковка на площади — и красиво, и функционально, и долговечно. Но что то менялось и ограждение нарастили. В наши дни они выглядят так:

1-1

Современные кузнечные шедевры не уступают в величии и красоте тем, которые пришли к нам из веков и стали архитектурными памятниками. Приглашаем Вас ознакомиться с аналогичными изделиями от Галереи Ковки.

Менялись стили в архитектуре, менялись отношения в обществе, менялись устои и многое другое. Неизменным оставался труд кузнеца, который ручной во все времена. И есть ещё очень важный момент в кузнечном деле — это талант. Можно быть упорным человеком, постичь все тонкости кузнечного мастерства, но не стать художником по металлу. Кузнец- ремесленник очень востребован и в большом почёте, но кузнец — художник — это на века, это человек вошедший в историю. Можно с уверенностью сказать, что таким художником был  пражский мастер Иржи Шмидхаммером, его декоративный элемент гробницы Максимилиана I в Инсбруке настоящий шедевр раннего ренессанса.

1-2

Имя мастера дошло до нас по причине его присутствия на перилах гробницы. В некотором смысле- мастер воздвиг себе рукотворный памятник ( хотя и на чужой гробнице). Таким же точно способом оставил своё имя в истории архитектуры и художественной ковки Ганс Меагер. В России ремесло кузнечное было востребовано всегда. Однако в те времена было модно приглашать заморских архитекторов и мастеров.Так Грановитая палата построена итальянским мастером Марко Фрязином, который и завёз стиль ренессанс в Россию. При строительстве белокаменного Кремля в качестве элементов и функциональных и декоративных в 15-16 веках стали устанавливать кованые изделия — кованые перила, кованые решётки, кованые ограды и пр. в стиле ренессанс.

1-5(1)